Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 04:18

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА СПБ

Меню сайта
Мы ВКОНТАКТЕ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Гераськина Татьяна Владимировна - воспитатель группы раннего возраста

ГЕРАСЬКИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Воспитатель группы "Гномики"

высшая квалификационная категория

Стаж педагогической работы: 29 лет

Дистанционные консультации для родителей

 

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

 

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающим миром. Жизнь нам регулярно доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности.

 Детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт, который мы получили в детстве, во многом определяет нашу взрослую жизнь. Благодаря заботе и любви, эмоциональной близости и поддержке родителей, воспитателей в начале пути, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к окружающему миру и окружающим его людям.

Те, кто долго работает в детском саду, отмечают, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельное решение, не всегда знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в ситуациях, не знают правил безопасного поведения.

Главная цель по воспитанию безопасности у детей – дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Успех в данной работе, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации, скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города могут стать причиной несчастных случаев.

В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако, ему трудно представить степень их значимости. Любое правило безопасности становиться действенным только тогда, когда она осознанна и принята им. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполняться неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением, так как безопасность - это не стиль жизни, а правильное поведение в неожиданных ситуациях.

Памятка поведения ребенка, если ему нужна помощь.

Ребенок должен знать, что если что-то произошло, то он должен обратиться за помощью к знакомым взрослым. Дома - это родители, в детском саду — воспитатель. Если опасная ситуация произошла на улице и знакомых взрослых нет, нужно обращаться за помощью к прохожим с детьми, продавцам в магазинах, полицейским. Не следует обращаться к мужчинам без детей или подозрительным людям. Ребенок должен знать, что: родители всегда помогут, и он может обратиться к ним в любой ситуации; важно помнить необходимую информацию о себе на случай, если потеряешься; ни при каких обстоятельствах нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Нельзя принимать от них подарки или куда-то с ними идти, рассказывать личную информацию (говорить, где живешь, когда родителей не бывает дома); нельзя играть с незнакомыми животными – они могут укусить или поцарапать; переходить дорогу можно только в положенных местах и на зеленый цвет светофора; при пожаре нельзя прятаться, а нужно выйти из комнаты и позвонить в пожарную службу. Необходимо проследить, чтобы ребенок мог набрать нужный номер телефона; важно уметь правильно пользоваться бытовыми приборами и лекарствами, бытовой химией и водой, газом и другими опасными благами цивилизации. Ребенку нужно объяснить, что в чрезвычайной ситуации недостаточно спрятаться от очага опасности – нужно предпринять правильные действия.
         Начинать обучение необходимо еще в дошкольном возрасте. Основная нагрузка по обучению безопасности жизнедеятельности ложится на воспитателей. В ДОУ для этой цели применяется комплекс мер. Проводятся: беседы; занятия; игры; выставки на тему безопасности. Обучение проводится систематически в течение года. Запланированные беседы проводят до обеда, а игры, занятия и развлечения для укрепления навыка могут проводиться в любое время.

Как известно, в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Все занятия и все обучение, и изложение любой проблемы для детей проходит в игровой форме. Во время игры разыгрывается множество ситуаций, которые могут произойти в реальном мире, дети практически учатся выходить из трудных ситуаций. Детям нравятся сюжетно-ролевые игры на любую тематику: дорожную, в природе, дома; а также рассматривание и обсуждение плакатов с различными ситуациями.

         Также необходимо затрагивать тему о здоровом образе жизни. Здоровье – это одна из главных ценностей жизни, залог жизненного успеха и привлекательности. Ежедневно и систематически с детьми необходимо формировать навыки личной гигиены. Рассказывать о строение и работе организма, обратить внимание детей на его сложность и хрупкость, а также объяснить необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. Необходимо уделять внимание эмоциональному благополучию дошкольников. Рассматривание таких ситуаций «Как устроено тело человека?», «Красота и здоровье», Одежда и здоровье», Отношение к больному», Действия при кашле и чихании», «Чем ты огорчен?» и т.д. Но не следует превращать тренинг в веселую игру – дети должны относиться к данной игре серьезно.

В достижениях целей и задач по обучению детей правилам безопасному поведению в окружающем мире нам не обойтись без помощи родителей. 

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает перекладывание своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить вероятную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабушки или подруги, это не снимает с вас ответственности за него. Задача родителей максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста?

∙ Дошкольник должен понимать так понятия, как «опасно» и «безопасно» -понимать, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).

 ∙ Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

∙ Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д. Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.

∙ Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

         ∙ Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.

         ∙ Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

∙ Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

∙ Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.
         Родители являются для детей образцом поведения. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам поведения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
         Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
         Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал К. Ф. Ушинский: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребенка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни ситуациях. Нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей. Берегите своих детей!

 

Что делать,  если ребенок плачет при расставании

         Дети по-разному ведут себя при расставании с родителями. Но если ребенок все же плачет при расставании с родителями. Не стоит отчаиваться.

         Проанализируйте, так ли переживает малыш, если в ясли приводит не мама, а др. член семьи. И если с кем-то из них ребенок по утрам чувствует себя более комфортно, пусть его приводит бабушка, папа… спросите воспитателя, как долго после того как вы уходите ребенок еще плачет. Если сразу успокаивается, то ничего страшного нет. Если продолжительное время плачет, то можно предложить взять ребенку в группу какой-нибудь дорогой предмет: игрушку, книжку или предмет, который принадлежит маме (ленту, заколку). Можно посоветовать родителям, найти какой-нибудь ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек и скажите ему, что это ключ от квартиры, и что вы не сможете попасть туда без ребенка. Это поможет ребенку обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, «не забудут» его в детском саду.

         М если же вы решили отдать ребенка в ясли, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать вами и вынуждать вас из-за слез и каприз забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

         Зная, что ваш малыш трудно каждое утро переживает разлуку, Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько вариантов прощания (воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке). Это поможет ребенка отвлечь от грустных мыслей, а со временем став своеобразным ритуалом, станет радовать и родителя и малыша.

         Даже если вы очень устали и раздражительны, постарайтесь не показывать ребенку своего настроения. Ребенок обязательно прочтет ваше состояние. Пусть лучше малыш почувствует, что момент встречи с ним для вас праздник.

Рекомендации родителям

  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

ü Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

ü Не проявляйте при ребенке своего беспокойства.

ü Попросите др. членов семьи отводить ребенка в садик.

ü Дайте ребенку с собой любимую игрушку.

ü Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощения.

ü Будьте внимательны ребенку, когда забираете из яслей.

ü После яслей погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры.

ü Устройте семейный праздник вечером.

ü Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

  • Будьте терпеливы.

Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Основной целью игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

На протяжении всего раннего возраста – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

            Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира, значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.

            Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимущества: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются

            В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображаются с помощью движения рук и пальцев. Во время игр с различными предметами также задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

            Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Правильно подобранные методы и приемы обучения способствуют развитию мелкой моторики у детей. Во время проведения дидактических игр с  предметами использую следующие методы:

            Словесный метод: словесные обращения воспитателя к детям- объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого.

            Наглядно-действенный метод обучения: в раннем возрасте дети знакомятся с окружающим путем наглядно-чувственного накопления (смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними).

            Практический метод: чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности.

            Игровой метод: занимают большое место в обучении детей раннего возраста (сюрпризные моменты, обыгрывание, решение маленьких  «проблем»).

 

Игры с крупными бигуди

Загудел паровозик

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.

Игры с прищепками

Котенок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если кто-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок!

Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог- от большого пальца к мизинцу.

Игры с зубными щетками

Массаж

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики!

Растирают щеткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Игры с карандашами

Карусели

Карусели, карусели!

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Ух!

Дети вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз, вправо-влево, затем пальцами одной руки (сначала правой, затем –левой).

Игры с платочками

Прятки

Пальчики играли в прятки,

Ловко спрятались в кроватке.

Вот так, вот так,

Ловко спрятались в кроватке.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладошки.

            Дети, особенно в раннем возрасте, быстро развиваются, и задача заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.

 

Список литературы.

1. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного         оборудования. О.А.Зажигина.

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.

3. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е. А. Янушко.

4. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина .

5.  Играем пальчиками и развиваем речь. В.В. Цвынтарный.

 

Как подготовить  ребенка к детскому саду.

Подготовить ребёнка к детскому саду -  очень ответственное занятие. Готовить ребенка к детскому саду желательно за несколько месяцев до начало посещения садика. Итак, что же необходимо знать, готовя ребенка к детскому саду?

Начинаем адаптацию ребенка.

Как правило родители отдают детей в детский сад в конце августа или  в сентябре. А это период природного похолодания, когда и в помещениях достаточно зябко. На этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ.  Образовательные учреждения проводят занятия с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику. Тогда он сможет принимать активное участие первых дней. Ребенок, идущий в сад, конечно же, адаптируется к новым условиям, но это связано с большими психологическими нагрузками, которые снижают защитные силы организма. Поэтому начинать адаптацию к детскому саду лучше всего в теплое время года: в мае – июне. Это замечательное время для начала подготовки к детскому саду. На улице тепло, мы легко одеваем детей. Малышам легко одеваться самостоятельно, справляться с пуговичками и застежками, липучками и шнурками. Постепенно, по мере приближения осени, мы будем одевать детей теплее, увеличивать количество одежды, но это постепенная нагрузка. Очень важно, что в теплое время года дети много проводят на улице: играют в подвижные игры, возятся в песочке. Это снижает эмоциональную нагрузку от большого коллектива, раскрепощает ребенка. Намного сложнее адаптироваться сразу в группе, где в силу ограниченности пространства намного острее воспринимается общий шум.

Когда отдавать ребенка в детский сад?

Родителей волнует вопрос возраста, в котором лучше отдавать ребенка в детский сад. Декретный отпуск составляет три года. Многие мамы тянут с садом чуть ли не до последнего дня выхода на работу. Что из этого получается? А ничего хорошего! Мама сама после трех лет замкнутой жизни с трудом привыкает к работе. Причем, полный рабочий день – 8 часов, а домашней работы меньше не стало. Как же все успеть?! А у ребенка – свои сложности. Трехлетний возраст очень неблагоприятен для начала адаптации, потому что накладываются дополнительные факторы всем известного «кризиса трех лет», что делает более проблематичным переход к детсадовской жизни. С психологической точки зрения, идеальный возраст для адаптации – 1год 8 месяцев, когда в развитии ребенка отмечается прогресс, и малыш настолько понятлив, что приступаем к его планомерному обучению и развитию. Кроме того, маме до выхода на работу еще больше года и у нее достаточно времени для спокойной адаптации ребенка к детскому саду. Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ребенку. Он сразу «считает» ваше состояние и переработает его в ежедневную нервотрепку.

Готовим ребенка к общению.

После того, как вы приняли окончательное реше

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz