Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 07:58

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА СПБ

Меню сайта
Мы ВКОНТАКТЕ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Чистякова Олеся Николаевна - воспитатель группы "Зайчики"

Дистанционные консультации педагогов для родителей

 

Чистякова Олеся Николаевна - воспитатель группы "Крохи"

Стаж работы -  8 лет

Акваметод-как эффективный способ снижения

стресса в период адаптации у детей.

Вода – основа всего живого на Земле. Она является главной составляющей оболочкой земного шара- океанов, морей, рек, озёр. Она относится к числу важнейших «геологических деталей» и, что особенно важно, является непременным элементом всех организмов растительного и животного мира. Невозможно переоценить физиологическое и гигиеническое значение воды. Её роль в нормальном течении сложнейших физиологических процессов в человеческом организме, в создании людям наиболее благоприятных условий жизни.Наш профессиональный и жизненный опыт подсказывает, что вода благотворным образом влияет на детский организм и в частности на его психику. Игры с водой давно вошли в практику детских садов. Но в период адаптации, когда малыши предельно напряжены, они приобретают особую важность. Дайте малышу пластмассовые бутылочки с водой, баночки и пусть он переливает воду. Это очень успокаивает. Вода как что - то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, очищает и увлажняет воздух в группе. Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Чем младше ребенок, тем труднее он привыкает к новой обстановке. Многое зависит от особенностей его нервной системы. Малыши не владеют еще речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Не выраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и в конце концов прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, потому что никаких внешних причин для того проявления эмоций нет. Ребенок капризничает, временно нарушается сон, пропадает аппетит, – все это проходит через две-три недели, а порой затягивается и месяцами, но каждый воспитатель стремится сократить сроки адаптации до минимума. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено, где мог бы проявлять творческую активность. Строя свою работу с детьми раннего возраста, педагоги используют различные методы и приемы, согласно специально разработанному перспективному плану на время адаптации. Хотим предложить для применения в этот период и метод «акваметода».

Цель акваметода: Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;

-Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;

-Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;

-Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:

1.Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. в процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).

4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.

5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.

6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.

7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.

8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.

9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.

10. Формируем геометрические представления, для чего используем пластиковые геометрические фигуры. Дети учатся составлять из этих фигур различные картины, которые располагаются на кафельной стене: орнамент, дом, дорожку и т. д.

11. Снимаем психическое напряжение и агрессию.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Важно помнить, детям в период адаптации и нервного напряжения комфортны игры с более теплой водой (от 30 до 33 градусов) при 15 и более минутах с погружением только ладошек, так как при этом достигается оптимальное расслабление мелких мышц кистей рук и улучшается кровообращение.

Игры и упражнения

Цель игры: Создание радостного настроения, снятие психоэмоционального и физического напряжения у детей.

«Веселые кораблики»- дети запускают в воду разные предметы - лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.

«Нырки» - дети погружают в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды.

«Ловкие пальчики» - дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.

«Бульбочки»-дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».

«Тонет - не тонет»- дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.

«Морские сокровища»- дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение – достать с помощью совочка, ложечки, ситечка.

«Веселые зверушки» - игры с механическими водными игрушками, наблюдение за траекторией движения.

Игра «Достань ракушку» («Достань камешек»).

Цель: развитие внимания, координация движений.

Содержание: на дно ёмкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек.

Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может помочь малышу. Такое занятие можно также рекомендовать родителям для игр с ребенком на берегу реки, моря.

Игра «Поймай льдинку»

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.

Содержание: взрослый опускает в емкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!» Малыш сачком или черпаком достает из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?- Они растаяли, превратились в воду».

Игра «Тёплый – холодный»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

Материал: игрушки двух видов, по2-3 штуки каждого, желательно резиновые или пластмассовые (например: утята и рыбки, пингвины и крокодилы, кораблики и дельфины, небольшие мячики – красные и синие, красные и жёлтые, зелёные и белые и т. п).

Содержание: взрослый наполняет одну емкость тёплой водой, другую – холодной. Говорит ребёнку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки - в тёплой. Давай их «покупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с тёплой водой.

Игра «Что как плавает».

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Материал: для игры – экспериментирования нужен набор предметов из разных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка грецкого ореха, лоскуток ткани, деревянная палочка и т.д.).

Содержание: взрослый предлагает ребёнку опустить все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.

Игра «Капитаны».

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.

Содержание: взрослый наполняет емкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садится на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного берега к другому. Показывает, что берега обозначены полосами разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щеки. Показывает, как это можно сделать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Малыш повторяет.

«Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!» - взрослый дует на кораблик отрывисто, неровно: «П - П - П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – «П». Предлагает подуть так же и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, не дул очень сильно.

Во время игр вы обязательно должны похвалить малыша за правильное выполнение задания, поддержать или помочь, ни в коем случае не укорять ребенка за то, что он пролил воду, намочил одежду. Игры с водой должны приносить детям радость.

 

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая плачущего ребенка от ярких коробок» и т.п.

Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».

Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.

Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.

Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».

Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.

Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.

Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.

Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.

Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!

Терпения вам и оптимизма!

Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!

Расставание без большой печали

Для всех нас жизнь полна расставаний – иногда со слезами, но ни у кого они не бывают такими мучительными, как у детей. У детей – дошколят очень остро выражается эта тревога расставания плачем, даже ревом, когда мы оставляем их в детском саду. Тревога расставания не только нормальна, это верный признак привязанности ребенка к вам. Но есть способы уменьшить слезы и боль при расставании.

Внушите ребенку, что вы обязательно вернетесь к нему. Если мать говорит, что ее ребенок поднимает крик всякий раз, когда она оставляет его, это объясняется так: «Вы просто недостаточно часто уходите от него», эти крики могут означать неуверенность ребенка в том, что мама придет обратно, после нескольких расставаний ребенок поймет, что мама уходит и всегда возвращается.

Без долгих прощаний. Само расставание должно быть решительным и быстрым. Хуже всего остановиться в дверях и начать уговаривать ребенка – это вызывает лишнее беспокойство. Напомните себе, что страдание в момент расставания скорее пройдет, как только вы уйдете.

Организуйте встречу. Плохо, если вы просто оставите ребенка в толпе детей. Придите в сад пораньше, пока нет еще других детей, чтобы воспитатель мог встретить ребенка. Желательно, если воспитатель присядет рядом ребенком, чтобы оказаться на уровне, и поговорит с ним немного. Это поможет переходу от домашней обстановки к обстановке детского сада и отсутствию родителей.

Любимую игрушку – с собой. Находясь в детском учреждении, особенно первое время, ребенок будет чувствовать себя увереннее, имея при себе какую-либо любимую домашнюю вещь, например, мягкую игрушку.

Дайте ориентир во времени. Маленькие дети часто не ориентируются во времени, поэтому лучше обозначить для них его какими-то событиями. Скажите ребенку, что сегодня вечером будете с ним чем-то заниматься, желательно приятным. Или же скажите, что сначала он поиграет, потом поест и ляжет спать, потом погуляет, а после прогулки за ним придете.

Интересуйтесь поведением ребенка в свое отсутствие. Бывает, что даже по прошествии значительного времени, скажем нескольких недель, самочувствие ребенка в детском саду, вам кажется не улучшается. Не исключено, что стоит вам скрыться из виду, он начинает играть и прекрасно проводит время до вашего прихода.

Обсудите с воспитателем, как чувствует себя ребенок, ослабевает ли его интенсивность его эмоциональных переживаний, вызываемых расставанием с вами. Если ребенок, сильно расстраиваясь в начале, быстро восстанавливает душевное равновесие, беспокоится не о чем.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz