Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 06:28

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА СПБ

Меню сайта
Мы ВКОНТАКТЕ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Музыкальный руководитель

Дистанционные консультации педагогов для родителей

Ерофеева Лариса Владимировна – музыкальный руководитель

Стаж педагогической работы – 36 лет

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Консультация Музыкальные пальчиковые игры

 

 

«ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НАС ОКРУЖАЮТ»

 

Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения( а вернее он живёт в нём ещё до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей, и нам следует помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни.

Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления.

Ребёнок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом.

Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поёт птичка, шуршит листва и т.д.

Интересно предложить послушать запись голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса.

Вот такое постепенное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать его понимание того, что музыкальные звуки- это нечто близкое к нему, связанное с его окружением, с природой.

 

«ПОЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!»

 

 

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  • «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  • «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  • «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
  • «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

  • Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
  • Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
  • Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
  • Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

 

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребёнок красивый, умный, талантливый, сообразительный, а чтобы и вы, и ребёнок не испытывали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику!!!

Если в детском саду вас попросили подготовить костюм для ребёнка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьёзных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребёнка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребёнка – процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

Приходите на праздники в детский сад!!!

Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребёнка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поёт. Ребёнок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребёнка, ни в коем случае не обнадеживайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру – попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

Не обесценивайте старания вашего ребёнка!!!

Для ребёнка утренник – это серьёзное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребёнка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребёнок – самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый по-своему.

Придерживайтесь правил!!!

Детский сад – это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте вас ждать и задерживать общий праздник.

Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

Участвуйте в празднике!!!

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребёнку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «став ребёнком».

Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!

 

«ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка ‒ это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух. В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я ‒ лягушка-попрыгушка", "Я ‒ лисичка-сестричка", "Я ‒ волчок ‒ серый бочок" ‒ каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр ‒ это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.

Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению. Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки ‒ лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу, и дает малышам игра в кукольный театр

 

ПУТЕШЕСТВИЕ   В   УДИВИТЕЛЬНЫЙ   МИР   МУЗЫКИ

Музыка в общении с ребенком

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей

Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускаются много музыкальных записей импровизационно- романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием  на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
  • Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
  • Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
  • Развивать тембровый и  ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
  • Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
  • Инсценирование – ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картинки, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
  • Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и  активно развивают их творческое начало.
  • Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр  домашнего музицирования.
  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЫКЕ

Ещё в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Прослушивание лучших музыкальных произведений оказывают воздействие практически на все умственные и физические процессы.
Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.
Ритм вальса наиболее близок сердцебиению человека, поэтому, когда мы слушаем вальсовую музыку, она создаёт в нас ощущение гармонии.
Рок- музыка не синхронизирована с человеческим сердцебиением, под её воздействием возникают токи статического электричества, нарушающие биение сердца. Более того, синкопированный ритм рок- музыки причиняет вред энергетическим центрам человека.
Различные растения пышно разрастаются под воздействием классической музыки и чахнут и даже погибают, когда звучит тяжёлый рок.
Некоторые музыкальные произведения, написанные композиторами-классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения.
При прослушивании музыки происходят усиление или ослабление духовных способностей человека, а также увеличение или уменьшение количества жизненной энергии.

МУЗЫКА В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ

Период вынашивания ребёнка – это не только время радостного ожидания, но и процесс формирования будущего человека. Развитие ребёнка до рождения происходит через ежедневные переживания беременной женщины, вызываемые обстановкой и культурой, окружающими её.
Будущей маме следует помнить
Ещё нерождённый ребёнок очень восприимчив, он не только чувствует настроение и состояние матери, но и вместе с ней ощущает красоту и радость мира.
Все материнские чувства станут целостнее и будут излучать гораздо большую любовь, если вы начинаете регулярно слушать гармоничную музыку.
Очень важно во время беременности осторожно подходить к процессу выбора музыки, так как она существенно влияет на состояние ребёнка, все клеточки которого начинают вибрировать в такт с ней.
Во время занятия несложной домашней работы рекомендуется напевать или слушать приятную музыку.
Если вы чувствуете беспокойство ребёнка, ласково поговорите с ним, послушайте спокойную, красивую музыку, спойте колыбельную- и ребёнок затихнет.
Ребёнок в утробе уже взаимодействует с внешним миром через звуковые вибрации и движения.
Следует избегать в доме шума, громкого прослушивания модных музыкальных шлягеров, раздражённых голосов и криков. Создайте вокруг себя с помощью музыки пространство гармонии, красоты и радости, и родившееся дитя будет проявлять эти качества.

Музыка в общении с грудным ребёнком

Если вы хотите активизировать развитие своего малыша, вызывать у него радостные эмоции, оживление и активность, используйте музыку, ведь она является источником удовольствия, о чём свидетельствуют улыбка, различные звуки и активные движения ручками и ножками, совершаемые малышом.

Рекомендуются следующие упражнения
Напевайте спокойную мелодию, наклонившись над кроваткой малыша. Можно тихонько подыгрывать себе погремушкой, бубном, играть мелодию на губной гармошке. Позже можно постепенно всё больше удаляться от кроватки или обходить её под напевание, заходя за изголовье. Так у ребёнка будут развиваться слуховое сосредоточение, умение следить за взглядом за источником звука. Если заниматься регулярно, то 6-7 месяцам малыш будет внимательно вас слушать и следить за вашими движениями, с какой стороны кроватки вы бы ни находились.
Возьмите малыша за ручки и напевайте весёлую мелодию, осторожно сгибая и разгибая его ручки в локтях.
Когда ребёнок научится сидеть, то, играя на каком-либо музыкальном инструменте, скройтесь из его вида на несколько секунд и прекратите музицировать, а потом возобновите игру и покажитесь ребёнку.
Детям нравятся манипуляции взрослого с игрушками: кукла ходит под маршевую песню, пляшет под весёлую мелодию, играет в прятки (появление куклы взрослый сопровождает радостными восклицанием), птичка чирикает, летает, садится на перила манежа, улетает и снова появляется.
Малышей радует движения взрослого под напевание с предметами и звучащими игрушками: взмахи флажка, платка, игра на бубне, погремушке. Предложите ребёнку самостоятельно ударить в бубен или позвенеть погремушкой.
Используйте различные потешки: напевайте их в моменты одевания, умывания, кормления, игр и др., и ребёнок с удовольствием, без капризов откликнется на ваши действия.

Потешки для малышей

Этот пальчик
(Перебирая пальчики малыша, напевайте)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик - ......(имя ребёнка).

 

Пальчик- мальчик, где ты был?
-Пальчик - мальчик, где ты был?
(Перебирая пальчики малыша)
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!

 

Ножки, ножки, где вы были?
-Ножки, ножки, где вы были?
-За грибами в лес ходили.
-А вы, ручки, помогали?
-Мы грибочки собирали.
-А вы, глазки, помогали?
-Мы искали да смотрели,
Все пенёчки оглядели.
Вот и ....(имя ребёнка)

 

С грибком, с подосиновичком.
Потягуни – потягушечки
(Тянемся ручками малыша как можно выше.)
Потягуни – потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся- потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём, растём!

 

Потешка на ночь
Вот лежат в кроватке розовые пятки.
Чьи это пятки-мягкие да сладкие?
Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.
Прячь скорее, не зевай, одеяльцем накрывай!

Музыкальные инструменты своими руками

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретёт полезные навыки ручного труда.
Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого – разноцветной бумагой или старыми открытками.
Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15-20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1-2мм). Потрясите новый инструмент - теперь на нём можно аккомпанировать весёлым мелодиям или передавать различные явления природы.
Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в неё – и услышите завывания вьюги.
Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.
В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте её пуговицами. Теперь наденьте её и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов ещё один новый музыкальный инструмент.
Возьмите расчёску, оберните её зубья папиросной бумагой и подуйте.
Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Музыкальные загадки и игры

Загадки очень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расширяют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью музыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приёмы игры, что и при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластикам металлофона может изображать и ручеёк, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику – часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки, маракаса – шум листвы, дождя, метель и т.д.
Загадывать можно по очереди – сначала взрослый, потом ребёнок.
Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например «Угадай, на чём играю», «Музыкальное эхо». Для них, кроме набора музыкальных инструментов и игрушек, понадобится ширма.
«Угадай, на чём играю». Взрослый, за ширмой играет на каком- либо инструменте, а ребёнок отгадывает его. Для ответов можно также заготовить соответствующие картинки и дополнительный набор музыкальных инструментов.
«Музыкальное эхо». Ребёнок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например два коротких звука, один долгий; четыре коротких звука звука и один долгий; долгий звук, два коротких и один долгий. Повторять ритм ребёнку следует на каком – то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый.
Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого заготовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображениями. Когда прозвучит какой – либо инструмент, ребёнку следует выбрать нужную карточку и положить её на клетку с изображением звучавшего инструмента, желательно предварительно повторив заданный ритм. Играть можно нескольким участникам. Побеждает тот, кто быстрее правильно заполнит все клетки.

Загадки о музыкальных инструментах

Внутри пустой, а голос густой.
Сам молчит, а бьют – ворчит.
(Барабан)
У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть – не рубашка.
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Динь-дон-дон, динь-дон-дон.
(Колокольчик)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет.....(скрипка).
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит весёлый звон!
Что звучит?
(Металлофон)
Дед Егор не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка целый день дудит на ......(дудке)

Озвучивание сказок

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение.
Сказка «Курочка Ряба»
Жили – были дед да баба (музыкальная шарманка), и была у них курочка Ряба.
Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах» - голосом), да не простое (удар деревянными ложками), а золотое (удар по пластинке металлофона).
Дед бил, бил – не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).
Баба била, била – не разбила (удары по пластинке металлофона в высоком регистре через октаву).
Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) – яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх)!
Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику).
А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):
«Не плачь, дед ( размеренные удары по треугольнику), не плачь, баба (частые удары по треугольнику). Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками)».

Озвучивание стихов

Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными. И не спорьте с ребёнком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель
(удары по треугольнику),
ПО полям бегут ручьи
(глиссандо на металлофоне снизу вверх),
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
(удары по пластмассовому стаканчику )
После зимней стужи.
(Погремушка, встряхивание листа бумаги или катание
ребристого карандаша по столу).
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
(Размеренные встряхивания маракаса,
удары деревянными ложками или игра
на барабане.)
Стали птицы песни петь
(игра на свистульке),
И расцвёл подснежник.
(Игра на колокольчике.)
С Маршак
При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz