Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 11:45

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №25 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА СПБ

Меню сайта
Мы ВКОНТАКТЕ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Хорина Надежда Петровна - воспитатель группы "Теремок"

Хорина Надежда Петровна - воспитатель группы "Теремок"

Стаж работы - 20 лет

"Игры с прищепками"

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребёнок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок (если малыш будет в замешательстве от такого предложения, попробуйте сами изобразить прищепками человечка или еще что-нибудь). Проявив немного фантазии, из прищепок можно сделать интересные игрушки, к примеру, самолет. Прицепив к концам прищепок по одной прищепке, а к концам этих прищепок еще по одной прищепке и т.д. вы получите самолет. Положив на стол три прищепки в ряд одну за другой и, толкая их, вы получите вполне «реальный» поезд. Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок  не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие  мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!!!

Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть  ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков.

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Как играть:

Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.

Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.

«Солнышко»

Пожалуй, самой популярной игрой с прищепками можно по праву назвать «Солнышко». В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

«Щип-щип»

Эта игра подойдёт даже самым маленьким. Возьмите прищепку и пощипайте малыша за пальчики, за ладошку, за ножки, за животик. Такая игра не только прекрасно развивает тактильную чувствительность, но также, поможет изучить с крохой части тела.

«Рыбки»

Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать, таким образом, мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.

«Цвета»

Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.

«Вешаем бельё»

Натяните верёвку на уровне глаз малыша. Предложите ему повесить платочки и носочки (любые мелкие вещи, можно кукольную одежду). Это действие окажется для малыша значительно сложнее, чем простая игра в «Солнышко», ведь верёвка узкая и подвижная, а маленькая вещица так и норовит упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику.

«Ладошка»

Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.

«Конструктор»

Конечно же, грех не использовать прищепки в качестве конструктора. Из них можно смастерить самолётик, забавных человечков, бабочку, паука и много ещё всего. Эта игра очень творческая, а потому, прекрасно развивает детское воображение.

« Поймай жучка»

Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно». Эта игра развивает внимание.

«Наряжаем елку»

Предложите крохе стать елкой. Да не простой, а новогодней. А новогодней елке нужны игрушки.  «Вешаем» прищепки – украшаем елку. Или мама надевает – а кроха будет снимать прищепки.

«Веселые человечки»

Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки (ведь прищепки – не хуже конструктора). Сделав, таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление и фантазию.

«Бусы»

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

«Счеты»

После того, как вы нанизали прищепки, закрепите два конца веревки (привяжите к ножкам стула). Двигая прищепки, как косточки на счетах, считайте их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево».

«Салочки»

Прикрепите каждому игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» — ему прицепляется прищепка на хвостик. По окончанию игры подсчитываем количество прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету.

«Наш отличный ряд»

Возьмите картонные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.

«Игры с цифрами»

Научите малыша соотносить цифру с количеством. Например, возьмите одинаковые полоски и предложите крохе прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.

«Понятие величины»

Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске — одну прищепку, к средней — две, к самой длинной – три.

«Геометрические фигуры»

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

«Слова с прищепками»

Поиграйте с малышом в следующую игру: вы произносите какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

Как сделать игру:

1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый (я брала коробки из-под детского питания).

2. Распечатываем картинки.

3. Приклеиваем их на картон.

4. Вырезаем.

5. Ламинируем, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем.

6. Покупаем крепкие прищепки нужного цвета (лучше купить деревянные прищепки и покрасить их в нужные цвета).

 

 

Для   родителей  детей  младшего  дошкольного  возраста

«Поиграем  в  сказку  вместе».

Кто  же  из  детей  не  любит  сказки? Вряд ли  найдётся  такой  ребёнок, которого  сказка  оставила  бы  равнодушным. Как часто  малыши  просят  рассказать  одну  и  ту же  сказку  снова  и  снова  и  слушают  её  с неослабевающим  интересом. В  чём же  секрет  таких  сказок  как  «Колобок», «Репка»,  «Теремок»  и  других,  с  последовательным  перечислением  всех  персонажей  и  их  однообразных  действий?  Оказывается, чтобы  усвоить  связь  между  причиной  и  следствием, понять,  как  от  замысла  действия  приходят  к  конечному  результату, ребёнку  необходимо  снова  и  снова  прослеживать  все  последовательные  шаги,  ведущие  от  начала  пути  к  осуществлению  цели.  В  этих  сказках  подробно  излагается  зримая  и  конкретная  схема  последовательно  выполненных  действий.  К.Чуковский  говорил, что  знакомство  со  сказкой  помогает  ребёнку  ориентироваться  в  окружающем  мире  и  первопредставления  о  добре  и  зле  ребёнок  получает  из  сказки.  Он  отмечал,  что  до  семилетнего  возраста  сказка  есть  самая  здоровая  пища  - не  лакомство, а  насущный  и  очень  питательный  хлеб.

Действительно,  сказка  играет  значительную  роль  в  развитии  детей  дошкольного  возраста:  развивается  фантазия,  формируется  образное  мышление;  сказка  обогащает  словарный  запас  детей,  делает  их  речь  выразительной,  богатой  образными  выражениями,  эпитетами;  знакомит  детей  с  красочностью  и  образностью  родного  языка.

Как  же  сделать  так, чтобы  ребёнок  был  не  просто  пассивным  слушателем,  а  принимал  самое  непосредственное  участие  в  рассказывании сказки?

Это  зависит  от  нас -  родителей  и  воспитателей.  Хочу  предложить  несколько  рекомендаций  по  работе  со  сказкой.  Первое, что  необходимо  для  полноценного  восприятия  детьми  содержания  сказки – это  наличие  наглядного  материала. Приобретая  книжку  со  сказками,  убедитесь, что  она  хорошо  иллюстрирована,  что  рисунки  красочные, реалистичные, понятные  детям.  У  детей  младшего  дошкольного  возраста  образное  мышление  сформировано  не в  полном  объёме, поэтому  без  опоры  на  наглядный  материал,  ребёнку  очень  сложно  мысленно  создать  целостные  образы  персонажей  сказки.

Вторым  моментом, на который стоит обратить внимание – это  «предвкушение  сказки».  Вот  вы  приносите  домой  новую  книжку.  Покажите  её  малышу, дайте  погладить  глянцевую  обложку,  рассмотрите  картинки, проявляя  при  этом  чувство  радости, пусть  оно  передастся  и  вашему  малышу.

Давайте,  рассмотрим  для  примера  приёмы  работы  со  сказкой  «Колобок».

Внимательно  рассмотрите  иллюстрации  к  сказке, пусть  ребёнок  покажет  и  назовёт  колобка,  волка,  зайца, медведя,  лису. Расскажите  сказку,  изменяя  интонацию  и  тембр  голоса, подчеркните  характерные  особенности  героев  сказки.   Предложите  малышу  пропеть  вместе  с  вами  песенку  колобка,  показать,  как  ходит  медведь,  прыгает  зайка  и  т.д.   Вследствие   таких  игр,   дети  учатся  ролевым  действиям,  жестом,  мимикой,  выразительной  речью  передавая  образы  персонажей  сказки.   Вместе  нарисуйте  алгоритм  сказки,  обозначив  героев  значками – символами:  жёлтый  кружок – колобок, кружок  с  длинными  ушками – заяц, зубастая  пасть – волк, коричневый  овал  с  ушками – медведь, а  пушистый  рыжий  хвост – лиса.  Деда  и  бабу   можно  обозначить  кружком  с  усами  и  кружком  в  платочке  соответственно. Рассмотрите  алгоритм  с ребёнком, объясните  значение  каждого  символа  и  предложите  ему  рассказать  сказку  самостоятельно.  Пусть  ребёнок  рассадит  рядом  свои  любимые  игрушки – это  будут  слушатели.  Вы  увидите, с  каким  увлечением  ребёнок  примется  за  рассказывание  сказки!

Многие  могут  возразить,  что  существует  множество  видеозаписей  сказок – и  образно, и  понятно. Поверьте, ничто не заменит живого  слова тесного  контакта  ребёнка  с  родителем, сопричастности  к  волшебному  миру  родного  языка.

Желаю  Вам  успехов!

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz